Archive for the ‘Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт’ Category

Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 1

Автоматические коробки передач
RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B
Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт
Москва
Легион-Автодата
Сокращения и условные обозначения Сокращения
АКПП……………………………автоматическая коробка
переключения передач
БЦК………………………большое центральное колесо
планетарного ряда
МЦК…………………………..малое центральное колесо
планетарного ряда
РВД……………………………..рычаг выбора диапазона
РТО…………………………механизм отбора мощности
2WD…………………………….заднеприводные модели
4WD……………………………полноприводные модели
0/D…………………………………повышающая передача
OFF, ВЫКЛ………………………………………..выключено
ON, ВКЛ………………………………………………..включено
Условные обозначения
…………….деталь, не подлежащая повторному
использованию
k d…………………………………………….момент затяжки
@>…………………. ……….нанесите масло для АКПП
®,Е…………. …..нанесите технический вазелин
^…………………при сборке подбирается толщина
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 2

Диагностика

Примечания:
–    Номера проверок располагаются в соответствии с очередностью выполнения вероятных работ, т е. вначале выполняется процедура под номером 1, затем – 2 и т.д.
–    Для выполнения процедур, выделенных курсивом, необходимо демонтировать трансмиссию с автомобиля.
Неисправность: двигатель не заводится, хотя РВД находится в позиции "N" или "Р"
Причины и метод устранения:
1.    Проверьте замок зажигания и стартер.
2.    Проверьте датчик положения РВД.
Неисправность: двигатель заводится в любом положении РВД (хотя это должно происходить только в позициях "N" и "Р”)
Причины и метод устранения:
Проверьте датчик положения РВД.
Неисправность: повышенный уровень шума в коробке передач в положениях РВД "Р" или "N"
Причины и метод устранения:
1.    Проверьте уровень масла в коробке передач.
2.    Проверьте давление в основной магистрали.
3.    Проверьте датчик положения дроссельной заслонки.
4.    Проверьте сигнал датчика скорости автомобиля.
5.    Проверьте датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя.
6.    Проверьте масляный насос.
7.    Проверьте гидротрансформатор.
Неисправность: транспортное средство двигается при установке РВД в положение "Р" или выходной вал коробки передач остается заблокированным при перемещении РВД из позиции "Р" в любую другую позицию Причины и метод устранения:
1.    Проверьте уровень масла в коробке передач.
2.    Проверьте элементы механизма блокировки выходного вала коробки передач.
Неисправность: транспортное средство двигается при установке РВД в позицию "N"
Причины и метод устранения:
1.    Проверьте уровень масла в коробке передач.
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 3

Неисправность или короткое замыкание в контуре соленоида управления блокировочной муфтой трансформатора

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или есть повреждение в цепи питания электронного блока управления трансмиссией
Неисправность или короткое замыкание в контуре передачи сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя из блока управления двигателем в блок управления трансмиссией
Неисправность или короткое замыкание в контуре соленоида управления давлением

101

Неисправность или короткое замыкание в контуре датчика частоты вращения ведущего вала коробки передач

10′

Неисправность или короткое замыкание в контуре соленоида управления давлением

11


Неисправность или замыкание в шине CAN

короткое

12′

Неисправность или короткое замыкание в контуре электронного блока управления переключениями передач

13"

Неисправность или короткое замыкание в контуре датчика положения РВД, выключателя повышающей передачи, переключателя режима работы АКПП или датчика-выключателя концевых положений дроссельной заслонки

постоянно горит

-f-

1    – для Caravan.
2    – для Skyline и Сіта.
Таблица. Коды неисправностей элементов электрической части системы управления трансмиссией
Таблица. Коды неисправностей элементов электрической части системы управления трансмиссией (Infinity Q45) (продолжение).
Неисправность или короткое замыкание в контуре датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя

Неисправность или короткое замыкание в контуре датчика частоты вращения ведомого вала коробки передач

Неисправность или короткое замыкание в контуре датчика положения дроссельной заслонки


&

Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 4

Номер
передачи
Соленоид
Соленоид
Соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
Соленоид управления муфтой обеспечения режима торможения двигателем
Соленоид регулирования давления в основной магистрали
Активизируется в случае малого открытия дроссельной заслонки
Пульсирует с высокой частотой, определяемой электронным блоком управления
Нормальное
состояние
Нормально
включен
Нормально
включен
Нормально
выключен
Нормально включен
Нормально
выключен
Сопротивление,
20 – 30 (20 – 40)
20-30 (20 – 40) (10-20)1
20-30 (20 – 40)
{) – кроме Теггапо, Pathfinder и Pickup с трансмиссией RE4R01A.
( )1: RE4R03B.

Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 5

Педаль тормоза нажата
Педаль тормоза отпущена
около 0 В
Датчик температуры масла АКПП
Температура масла АКПП – 20 °С
около 1,5 В
Температура масла АКПП – 80 °С
около 0,5 В
Масса
около 0 В

разъем, 2 – переключатель режимов работы АКПП, 3 – датчик положения РВД, 4 – к реле стартера, 5 – комбинация приборов, 6 – разъем электронного блока управления трансмиссией, 7 – электронный блок управления трансмиссией, 8 – сигнал датчика частоты вращения №2, 9 – индикаторы положения РВД, 10 – индикатор режима работы АКПП, 11 – сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, 12 – сигнал датчика положения педали акселератора, 13 – питание датчиков (+12 В), 14 – электронный блок управления двигателем, 15 – датчик частоты вращения ведомого вала коробки передач, 16 – датчик частоты вращения ведущего вала коробки передач, 17 – масса датчиков,
18 * дополнительный резистор, 19 – датчик температуры масла АКПП, 20 – соленоид регулирования давления, 21 – соленоид В, 22 – соленоид А, 23 – соленоид управления муфтой обеспечения режима торможения двигателем, 24 – соленоид управления блокировкой гидротрансформатора, 25 – датчик-выключатель давления соленоида переключения А, 26 – разъем соленоидов на картере АКПП,
27 – электронный блок управления переключениями передач, 28 – механизм переключения передач, 29-датчики ручного управления АКПП, 30 – выключатель режима ручного переключения передач.
Таблица. Описание выводов разъема электронного блока управления трансмиссией (RE4R01B (Skyline (V35)).
Г"Н
Номер
вывода
Назначение
Условия проверки
Результат
Соленоид регулирования давления в основной магистрали
Двигатель прогрет. Педаль акселератора отпущена
1.5-3,0 В
Двигатель прогрет. Педаль акселератора полностью нажата
около 0 В
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 6

Датчик-выключатель полностью отпущенной педали акселератора / Датчик холостых оборотов двигателя (Q45, 240SX, 300ZX)
14

Масса
15

Индикатор положения РВД "2" / Индикатор положения РВД "1" (300ZX, 240SX)
16

Индикатор положения РВД "3" / Индикатор положения РВД "2" (300ZX, 240SX)
17

18

Индикатор положения РВД "D"
19

Индикатор положения РВД "N" или "Р" / Режим парковки
20

Индикатор положения РВД "R"
Датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора
21

Питание (запасной)
23

Сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя
24

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
25

Таблица. Описание выводов разъема электронного блока управления трансмиссией (RE4R01A, тип 2) (продолжение).
Номер
вывода
Назначение
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 7

50% (педаль нажата на половину хода)
51 -57 (54 – 60)
71 -79 (79 – 87)
29-33 (46 – 52)
KA24DE (4АХ-
100% (педаль полностью нажата)
50% (педаль нажата на половину хода)
71 -79 (96- 104)
34-40 (48 – 54)
ZD30DD (4АХ17)
100% (педаль полностью нажата)
50% (педаль нажата на половину хода)
66-74 (70 – 78)
35-41 (39 – 45)
ZD30DD (4АХ1
100% (педаль полностью нажата)
91 >101
50% (педаль нажата на половину хода)
66-74 (70 – 78)
35-41 (39 – 45)
() – режим работы АКПП "POWER".
Скорость автомобиля, км/ч
Двигатель
Модель
Блокировка ВКЛ
Блокировка
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 8

И 7-9 Нм
И7-9 Нм
Клапанная коробка (RE4R01B, RE4R03B). 1 – фиксатор, 2 – фиксатор жгута проводов, 3 – болт крепления, 4 – верхняя часть клапанной коробки, 5 – стальной шарик, 6 – упорная пластина, 7 • фильтр,
8 – нижняя часть клапанной коробки, 9 – уплотнительные кольца, 10 – соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора, 11 – маслоотражатель, 12 – втулка, 13 – пластина соленоида, 14 – соленоид переключения В, 15 – соленоид переключения А, 16 – соленоид управления муфтой обеспечения режима торможения двигателем, 17 – блок соленоидов, 18 – соленоид регулирования давления в основной магистрали, 19 – болт крепления, 20 – упорные пластины, 21 – распределительная пластина А, 22 – прокладка распределительной пластины, 23 – распределительная пластина В,
24 – фиксатор жгута проводов.
Проверка
1. Проверьте наличие штифтов и стопорных планок в нижней части клапанной коробки.
2. Проверьте наличие штифтов и стопорных планок в верхней части клапанной коробки.
Примечание: будьте аккуратны, не потеряйте эти элементы.
3.    Проверьте все каналы. Они должны быть чистыми и не иметь повреждений.
4.    Проверьте места соединения масляных трубок и кронштейн.
5. Проверьте распределительную пластину. Она не должна быть поврежденной или иметь деформацию, а отверстия должны быть чистыми.
6. Проверьте фильтр. Он должен быть чистым и не иметь повреждений.
7. Проверьте соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора,
а) Убедитесь, что фильтр соленоида не засорен и не имеет повреждений.
б) Проверьте сопротивление соленоида. Значение сопротивлений для различных моделей автомобилей приведены в разделе "Непосредственная проверка элементов электрической части системы управления".
8. Проверьте соленоид регулирования давления в основной магистрали,
а) Фильтр соленоида не должен быть засоренным и поврежденным.
б) Проверьте сопротивление соленоида. Значение сопротивлений для различных моделей автомобилей приведены в разделе "Непосредственная проверка элементов электрической части системы управления".
9. Проверьте соленоид управления муфтой обеспечения режима торможения двигателем и соленоиды переключения "А" и "В".
Проверьте сопротивление соленоидов (значение сопротивлений для различных моделей автомобилей приведены в разделе "Непосредственная проверка элементов электрической части системы управления").
RE4R01B, RE4R03B.
б) Установите компенсирующие болты, верхнюю прокладку и распределительную пластину.
10. Проверьте датчик температуры масла АКПП. Проверьте сопротивление датчика. Значение сопротивлений для различных моделей автомобилей приведены в разделе "Непосредственная проверка элементов электрической части системы управления".
1 5°«и о L
/ ft * * „-‘ —
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 9

31537-43X00
31537-43X01
31537-43X02
31537-43X03
31537-43X04
31537-43X05
31537-43X06
Таблица. Толщина упорного кольца муфты переднего хода (RE4R01B).
№ по каталогу
Толщина, мм
31537-4АХ00
31537-4АХ01
31537-4АХ02
31537-4АХОЗ
31537-4АХ04
31537-4АХ05
31537-4АХ06
Таблица. Толщина упорного кольца муфты! переднего хода (RE4R03B).
№ по каталогу
Толщина, мм
31537-51X06
31537-51X07
31537-51X08
31537-51X09
31537-51X10
31537-51X69
Read the rest of this entry »


Автоматические коробки Nissan RE4R01A, RE4R01B, RE4R03B принцип работы, диагностика и ремонт. Часть 10

31528-21X06
*: RE4R01A.
Некоторые рекомендации по ремонту коробки передач Система смазки
Проверьте втулки картера трансмиссии и, в случае износа, замените их. Убедитесь в том, что втулки картера установлены правильно и не имеют смещений. В случае их смещения они могут перекрыть канал подачи смазки к ведомому валу.
Для обеспечения максимальной подачи масла через ведомый вал к планетарным механизмам, удалите пробку, шарик и пружину, расположение которых показано стрелкой на рисунке. Затем установите сплошную пробку.
Вид на АКПП сзади.
Кроме того, необходимо при каждом капитальном ремонте устанавливать новый фильтр. После уста-; новки трансмиссии на транспортное средство необ-: ходимо проверить циркуляцию масла в системе ох-; лаждения. Ее величина должна быть не менее од-і ной кварты (около 0,95 литра) за 20 секунд.
j Малое центральное колесо переднего j планетарного ряда
! В новых модификациях трансмиссии в МЦК перед- него планетарного ряда втулка отсутствует. Поэто-і му, если МЦК находится в хорошем состоянии и не ; подлежит замене, то рекомендуется удалить из него втулку. Это улучшит смазку переднего планетар-; ного ряда.

teuoHT радиатора
ольшинство транспортных средств фирмы Nissan іорудовано трансмиссионным радиатором пла-шнчатого типа. Такие радиаторы достаточно бы

стро засоряются, что вызывает уменьшение потока трансмиссионного масла в системе смазки и охлаждения и, как следствие этого, быстрый выход из строя планетарной коробки передач. Системы очистки радиаторов не позволяют достаточно хорошо промыть радиаторы подобного типа. Поэтому в прошлые годы при засорении радиатора приходилось заменять весь радиатор. Теперь фирма Nissan стала выпускать в качестве запасной части спиральный элемент радиатора так, что замена всего радиатора не требуется (см. рисунок).
шшшттжітшж
Спиральный элемент радиатора.
Удаление стопорных колец
В процессе разборки обычно бывает очень трудно или даже невозможно удалить стопорное кольцо, фиксирующее водило переднего планетарного ряда на ведомом валу. Следует, однако, отметить, что для проведения профилактического осмотра задней части коробки передач и шестерни механизма блокировки ведомого вала, в первую очередь, необходимо удалить стопорное кольцо, расположенное в задней части вала (см. рисунок).
После удаления этого кольца не сложно удалить и переднее кольцо, если ведомый вал выдвинуть как можно дальше вперед (см. рисунок).
Изменение конструкции упорного подшипника
Игольчатый подшипник, состоящий из трех частей и расположенный в задней части внутреннего кольца муфты свободного хода включения первой передачи, был в последствии заменен на две упорных шайбы (см. рисунок).
затеяьно два кольца.
Эти две упорные шайбы взаимозаменяемы. Установка только одной шайбы недопустима, поскольку в противном случае может произойти поломка шайбы или возникнуть проблемы со смазкой или зазором.
Номер по каталогу этих
упорных шайб…………………………………….31508-41×01
Новая конструкция внутреннего кольца обгонной муфты включения первой передачи и игольчатого подшипника
Некоторое время тому назад, была уменьшена общая длина внутреннего кольца обгонной муфты включения первой передачи приблизительно на 0,88 мм. Это было сделано для того, чтобы заменить двухэлементный игольчатый подшипник на трехэлементный, который располагается между ступицей муфты обеспечения режима торможения двигателем и муфтой первой передачи (см. рисунки).
подшипника 3,6 мм. Отверстия, указанные стрелками, в новой конструкции отсутствуют.
Read the rest of this entry »



Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930