Руководство по эксплуатации Opel Astra H. Часть 16

Модели с электронным ключом
В случае отказа системы Open&Start или электронного ключа на комбинации при­боров загорается соответствующая кон­трольная лампа (см. Раздел 16). Для аварийного отпирания/запирания автомобиля предусмотрен специальный аварийный механический ключ, храня­щийся внутри корпуса электронного клю­ча. Для извлечения аварийного ключа необходимо отжать фиксатор на тыль­ной стороне брелока и снять сервисную крышку (см. иллюстрацию 8.4). С помощью аварийного ключа можно запереть/отпереть только дверь водите­ля. Остальные двери запираются/отпи­раются также как и на моделях с меха­ническим ключом (см. выше) Если при последнем запирании автомо­биля было активировано устройство про­тивоугонной сигнализации (на моделях соответствующей комплектации), при отпирании в аварийном режиме может
Часть А: Доступ, защита


этого, прежде чем покинуть автомобиль необходимо нажать кнопку ф (см. ил­люстрацию 8.9) на потолочной консо­ли, а затем активировать сигнализацию штатным способом.
Система двойной блокировки замков
Внимание: При активации системы двойной блокировки отпирание дверей изнутри не представляется возможным, – никогда не активируйте систему, если в автомобиле остаются пассажиры! Активация двойной блокировки замков производится повторным нажатием на кнопку запирания на пульте ДУ не позднее 15 секунд после запирания ав­томобиля. На моделях, оборудованных системой Open&Start, активация устрой­ства также может быть произведена по­вторным в течение 15 секунд касанием окошка датчика встроенного в ручку пе­редней двери (см. выше). Отключение блокировки производится автоматически при отпирании дверей с пульта ДУ или электронным ключом. Ус­тройство также отключается при вклю­чении зажигания.

8.8 Светодиод активации противоугон­ной сигнализации/единого замка
8.9 Кнопка отключения функции контроля салона и наклона автомобиля
Синхронизация устройства ДУ
Синхронизация устройства ДУ должна производиться после замены элемента питания или в случае отказа пульта ДУ вследствие многократных попыток его использования за пределами дальности действия дистанционного управления. На моделях с механическим ключом необходимо отпереть водительскую дверь ключом и вставить его в замок за­жигания – произойдет синхронизация дистанционного устройства. На моделях, оборудованных систе­мой Open&Start, синхронизация устрой­ства производится автоматически при каждом нажатии любой из кнопок на пуль­те ДУ.
Противоугонная система
Рассматриваемые в настоящем Руковод­стве автомобили могут оборудоваться од­ним, либо несколькими из перечисленных ниже противоугонными устройствами:
• Противоугонная сигнализация;
• Система двойной блокировки;
• Устройство блокировки запуска (им-мобилайзер).
Противоугонная сигнализация
Внимание: При активации противоугон­ной сигнализации отпирание дверей изнутри не представляется возможным, – никогда не активируйте систему, если в автомобиле остаются пассажиры! Устройство противоугонной сигнализа­ции контролирует от взлома или несан­кционированного проникновения все двери (включая дверь задка), капот, а так­же внутренний объем салона, наклон ав­томобиля и зажигание. Попытка несанкционированного откры­вания капота/проникновения в салон автомобиля через любую из дверей при активированной противоугонной систе­ме, а также попытка перемещения авто­мобиля или движение внутри салона приводит активации звукового сигнала, сопровождающегося миганием указате­лей поворотов/фар/габаритных огней, продолжительность которого зависит от варианта исполнения устройства. По истечении контрольного времени систе-
ма автоматически возвращается в де­журный режим.
Активация противоугонной сигнализации производится повторным нажатием на кнопку запирания ;= на пульте ДУ не позднее 15 секунд после запирания ав­томобиля. Кроме того, на моделях, обо­рудованных системой Open&Start, акти­вация сигнализации может быть произ­ведена повторным касанием окошка дат­чика встроенного в ручку передней две­ри (см. выше).
Активация устройства подтверждается срабатыванием встроенного в кнопку главного выключателя единого замка светодиода (см. иллюстрацию 8.8) –он загорается примерно на 10 секунд, а затем переходит в проблесковый режим. Если двери или капот закрыты не плот­но, либо система противоугонной сигна­лизации неисправна, при активации ус­тройства светодиод начинает мигать с высокой частотой – необходимо прове­рить плотность закрывания дверей/капо­та, а в случае неисправности системы обратитесь на СТО кампании Opel. Отключение устройства противоугонной сигнализации производится автомати­чески при отпирании дверей с пульта ДУ или электронным ключом – должен загореться и погаснуть спустя пример­но 1 секунду встроенный в кнопку глав­ного выключателя светодиод. Сигнали­зация также деактивируется при вклю­чении зажигания.
При срабатывании сигнализация может быть принудительно возвращена в де­журный режим до истечения установлен­ного срока – достаточно открыть любым из штатных способов и вновь запереть автомобиль. Сигнализация также отклю­чается при включении зажигания. В случае отпирания автомобиля в ава­рийном режиме также может активиро­ваться звуковой сигнал. Для отключения противоугонной сигнализации необходи­мо включить зажигание одним из ранее описанных способов (см. «Отпирание и запирание дверей в аварийном режиме»). При необходимости (например, если в салоне должны оставаться животные) противоугонная сигнализация может быть активирована без функции контро­ля салона и наклона автомобиля. Для
Иммобилайзер
Внимание: Попытки внесения любых изменений в конструкцию иммобилайзе-ра сопряжены с риском нарушения нор­мальности функционирования бортовых электронных систем автомобиля и невоз­можностью использования последнего! Иммобилайзер является одним из наи­более эффективных средств защиты ав­томобиля от угона. На соответствующим образом оборудованных автомобилях за­пуск двигателя возможет только при ис­пользовании индивидуального, оснащен­ного специальным микрочипом/транс-пондером ключа. Попытка осуществления запуска нештатным ключом приводит к блокировке подачи топлива в двигатель. Активация устройства производится ав­томатически при извлечении механичес­кого ключа из замка зажигания, а на мо­делях с электронным ключом при вык­лючении зажигания кнопкой «Старт/ Стоп» (см. Раздел 21). Для отключения иммобилайзера необ­ходимо вставить соответствующий авто­ризованный ключ в замок зажигания. На моделях, оборудованных системой Open&Start. отключение устройства про­исходит автоматически при распознава­нии присутствия «авторизованного-электронного ключа внутри салона ав­томобиля.
Отказ идентификации системой штатного ключа может иметь место в результате присутствия в непосредственной близос­ти от него другого оснащенного микрочи-пом/транспондером ключа, а также любо­го металлического предмета, – не держите на одной связки более одного ключа, ис­пользуйте только изготовленные из кожи или пластмассы защитные кожухи.
Органы управления и приемы эксплуатации
Часть В: Элементы систем безопасности
9 Общая информация
Все рассматриваемые в настоящем Ру­ководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для обеспечения безопасности жизни и здоровья водителя и пассажиров в слу­чае дорожно-транспортного происше­ствия (ДТП). Сюда входят поглощающие энергию удара при столкновении зоны деформации кузова, оборудованные под­головниками сиденья, ремни безопасно­сти, специальные детские сиденья (пас­сивные элементы), а также аварийные автоматические натяжители ремней, по­душки безопасности водителя и пере­днего пассажира (активные элементы). Замечание: К числу средств безопас­ности следует отнести также дополни­тельную блокировку замков задних две­рей (см. Раздел 3) и устройства ограни­чения усилия натяжения ремней безо­пасности.
Помните, что не существует такой сис­темы безопасности, которая обеспечи­вает 100-процентную защиту от всех возможных повреждений и травм! Наи­больший эффект достигается при комп­лексном использовании всех предусмот­ренных конструкцией и входящих в ком­плектацию автомобиля элементов сис­тем безопасности.
Для правильного и максимально эффек­тивного функционирования всех элемен­тов системы безопасности большое зна­чение имеет положение тела сидящего. Водитель и пассажиры перед каждой поездкой должны проверять регулиров­ку сидений и подголовников, они долж­ны придать правильное положение сво­ему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона.
Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получе­ния травмы при ДТП. Так, если пассажи­ры сидят согнувшись, лежат, поворачи­ваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с но­гами, риск получения ими серьезных уве­чий в результате аварии значительно возрастает.
Кроме того, передние пассажиры, зани­мающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате ава­рийного удара частей внутренней отдел­ки салона, а также при срабатывания передней или боковой подушки безопас­ности.
Если на оборудованном боковыми/го­ловными подушками безопасности ав­томобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания подуш­ки, чрезвычайно повышается риск полу­чения им при аварии серьезных травм и увечий.
При наличии на автомобиле боковых/ головных подушек безопасности не сле­дует выставлять руки в окно или обло­качиваться на переднюю дверь автомо­биля при опущенном стекле. Недопус­тимо так же, чтобы сидящие сзади пас­сажиры обхватывали спинки передних сидений или иным образом размещали руки/какие-либо предметы в зоне дей­ствия подушек безопасности.
секция) и грудной клетки и плеча (пле­чевая секция). Проследите, чтобы пояс­ная лямка была опущена как можно ниже на уровень бедер и ни в коем случае располагалась на животе сидящего. Пле­чевая секция ремня не должна пропус­каться под мышкой, либо накладываться на шею. Следите, чтобы ремень не был перекручен. Неправильное применение ремней безопасности может привести к получению серьезных травм при ДТП. Максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается при вертикальном положении спинки сиде­нья. Чрезмерный наклон спинки увели­чивает вероятность проскальзывания сидящего под ремнем при ударе. Ремень безопасности должен как мож­но плотнее облегать тело водителя или пассажира, не причиняя при этом значи­тельных неудобств и не ограничивая сво­боду действий. Даже незначительное ослабление ремня резко снижает эф­фективность его защитного действия при аварии.
Все находящиеся в автомобиле люди во время движения должны быть постоян­но пристегнуты ремнями безопасности. Ни в коем случае не допускается исполь­зование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного чело­века, включая посаженного на колени ребенка!
В комбинацию приборов (см. Раздел 16) вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пас­сажирам о необходимости пристегивать­ся ремнями безопасности, отключение которой происходит только при пристег­нутых ремнях.
Информация по способам размещения специальных детских сидений и крепле­ния при помощи штатных ремней безо­пасности приведено в Разделе 11.
Правила пользования ремнями безопасности
Общие правила
Внимание: Пренебрежительное отноше­ние к использованию ремней безопас­ности чревато получением тяжелых травм при ДТП и даже летального исхода! Не­правильно используемый ремень безо­пасности не сможет обеспечить надле­жащей защиты водителя/пассажира! При отсутствии уверенности в правильности регулировок ремней безопасности обра­титесь к специалистам СТО. Медленно вытяните ремень из возврат­ного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плече­вой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, – пере­крученный ремень сам по себе опасен. Замечание: Треханкерный ремень бе-
10 Ремни безопасности
Внимание: Серьезное отношение к ис­пользованию ремней безопасности яв­ляется залогом максимального сокраще­ния риска получения тяжелых травм и летального исхода при аварийном стол­кновении! Помните, что подушки безо­пасности ни в коей мере нельзя рассмат­ривать в качестве альтернативы ремням безопасности, пренебрегая применени­ем последних!
Общие сведения
Все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности – два передних и три задних. Все ремни имеют диаго­нально-поясную (треханкерную) конст­рукцию.
Одна из анкерных точек оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регу­лировке длины. Инерционные ремни практически не стесняют движений при­стегнутого ими человека, позволяя ему свободно изменять позу. При дорожно-транспортном происшествии или резком торможении автомобиля возвратное ус­тройство автоматически блокирует ре­мень, обеспечивая фиксацию тела от опасных перемещений. Для проверки исправности функционирования фикси­рующего механизма следует резко потя­нуть ремень за плечевую секцию, – если ремень заблокируется, следовательно механизм функционирует исправно. Ремни безопасности передних сидений могут быть оборудованы автоматически­ми аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналоги­чен порядку пользования ремнями обыч­ной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжите-лей рассмотрен в Разделе 13. Внимание: Запрещается вносить изме­нения в конструкцию сборок ремней, а также каким-либо образом препятство­вать автоматической выборке слабины ремня за счет его сматывания на бара­бан возвратного механизма! Конструкция и схема прокладки ремней безопасности рассчитывались с учетом особенностей строения скелета челове­ка. Ремень должен плотно прилегать к телу сидящего в районе таза (поясная
Часть В: Элементы систем безопасности



10.2 Регулировка положения верхнего анкера ремня безопасности диагональ­но-поясной конструкции
10.1 Правильное положение ремня безопасности
10.3 Отстегивание ремня безопасности

зопасности центрального места заднего сиденья вытягивается из инерционного возвратного устройства только, если спинка многоместного сиденья зафикси­рована в вертикальном положении. Максимально опустите поясную секцию ремня, поместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, вы­берите слабину лямки и постарайтесь до­биться плотного прилегания ее к телу (см. иллюстрацию 10.1). Лямка должна про­ходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наи­более прочную верхнюю часть торса – в случае необходимости выполните проце­дуру регулировки положения верхнего ан­керного крепления ремня. Для регулировки высоты положения вер­хнего анкера необходимо отжать кнопоч­ный фиксатор (см. иллюстрацию 10.2) на его корпусе и переместить в требуе­мое положение, после чего отпустить кнопку и зафиксировать анкер – должен раздаться характерный щелчок, Заме­чание: Закончив регулировку, удосто­верьтесь в надежности фиксации анке­ра, подергав его вверх-вниз. Пристегнувшись, водитель должен про­контролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристег­нуты.
Для того чтобы отстегнуть ремень, на­жмите на красную кнопку, расположен­ную на корпусе пряжки (см. иллюстра­цию 10.3). При сматывании ремня ба­рабаном возвратного устройства следу­ет придерживать его за скобу замка. При выходе из автомобиля проследите, что­бы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании пос­ледней. По сторонам боковых мест зад­него сиденья расположены специальные скобы (см. иллюстрацию 10.4), пред­назначенные для удерживания неисполь­зуемых задних ремней безопасности и предотвращения попадания их в двер­ной проем и защемления при склады­вании сиденья.
Рекомендации для беременных женщин
Обеспечение безопасности беременной женщины является одновременно луч­шим способом сохранения плода в слу­чае ДТП, поэтому при поездке на авто-
мобиле (в качестве водителя или пас­сажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность раз­мещения его секций относительно сво­его тела.
При использовании ремней диагональ­но-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна рас­полагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот, в то время как диагональная дол­жна проходить над серединой плеча и далее – через грудь к бедру. Беременная женщина также должна за­нимать на сиденье вертикальное поло­жение, при этом переднее сиденье дол­жно быть максимально далеко отодви­нуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или при срабатывании фрон­тальной подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не толь­ко для матери, но и для плода. Для получения персональных рекомен­даций обращайтесь к своему лечащему врачу. При каждом посещении женской консультации справляйтесь, желательно ли для Вас управлять автомобилем.
10.4 Скоба для удерживания неисполь­зуемого ремня безопасности
водить проверку общего состояния рем­ней безопасности. В случае выявления признаков нарушения исправности фун­кционирования пряжек, механизмов на­тяжения, надежности затягивания анкер­ного крепежа и прочих дефектов, меша­ющих нормальному функционированию ремней безопасности, следует без про­медления заменить вышедшие из строя компоненты. Внимание: При выявлении разрывов, потертостей и сильно загряз­ненных участков ленты ремень безопас­ности подлежит замене в обязательном порядке!
В течение всего срока эксплуатации ремней безопасности оберегайте повер­хности их лент от загрязнения полиро­лями, маслами, другими химическими веществами. Ни в коем случае не до­пускайте попадания на ленты серной кислоты, составляющей основу электро­лита аккумуляторных батарей. Чистка ремней должна производиться бережно, с применением щетки, мягкого мыла и воды, либо других чистящих средств, ре­комендованных для обработки мебель­ной обивки и ковровых покрытий. По завершении чистки ремни должны быть тщательно просушены в вытянутом со­стоянии, – ни в коем случае не допус­кайте сматывания на барабан возврат­ного устройства увлажненных ремней. Замечание: Избегайте просушивания ремней путем выставления их под пря­мые солнечные лучи. Не прикрепляйте к лямкам ремней бе­зопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений, изменение конструкции элементов ремней безопасности или изменение положения крепления плече­вой секции могут снизить эффективность действия ремня безопасности и увели-
Рекомендации для инвалидов
Представители компании Opel настоя­тельно рекомендуют всем инвалидам использовать ремни безопасности при движении на автомобиле. Ремни долж­ны быть отрегулированы в соответствии с характером травмы или увечья. Для получения персональных рекомендаций обращайтесь к своему лечащему врачу
Дополнительная информация по ремням безопасности
Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену в сбо­ре ремней, подвергшихся перегрузкам при ДТП вне зависимости от тяжести его последствий, даже если внешне их со­стояние никак не изменилось. Те ремни, которые не использовались в момент столкновения, должны быть проверены на пригодность к дальнейшей эксплуатации специалистами. Для замены и проверки состояния сборок ремней безопаснос­ти обратитесь на СТО Opel. Не забывайте время от времени произ-
Органы управления и приемы эксплуатации

На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пас­сажирского сиденья (см. Раздел 13), до­пускается установка на последнее толь­ко оборудованного транспондерами спе­циального детского сиденья компании Opel. При другой комплектации автомо­биля установка детского сиденья впере­ди недопустима!
На моделях, отвечающих стандартам ISOFIX, боковые места заднего сиденья оборудованы специальными скобами для фиксации детских сидений (см. иллюстрацию 11.1). Скобы располага­ются между подушкой и спинкой сборки сиденья. Внимание: Сиденья стандар­та ISOFIX рассчитаны на детей весом не более 22 кг! Строго придерживайтесь прилагаемой к изделию инструкции! Старайтесь всегда усаживать ребенка на ЗАДНЕЕ сиденье автомобиля и как сле­дует фиксируйте его с помощью специ­ального детского сиденья, либо стандар­тного ремня безопасности. Согласно статистике аварийности, заднее сиденье более безопасно для перевозки детей, чем переднее. Срабатывание подушек безопасности при столкновении может причинить ребенку серьезную травму или даже привести к летальному исхо­ду-
При перевозке детей, вышедших из воз­раста, позволяющего размещать их в детских сиденьях, используйте специаль­ные дополнительные подушки, обеспе­чивающие возможность правильного размещения плечевой секции ремня безопасности (см. Раздел 10).
12 Регулировка и
трансформация сидений
Положение сидений и подголовников
Водительское сиденье должно быть ус­тановлено в положение, обеспечивающее лицу, управляющему автомобилем, мак­симальный комфорт при выполнении манипуляций педалями, рычагом пере­ключения передач/селектора AT, руле­вым колесом и переключателями на па­нели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться адекватный обзор через ветровое и боковые стекла и надежность фиксации тела водителя ремнем безо­пасности.
Конструкция сидений автомобиля гаран­тирует максимальный комфорт сидяще­му в них человеку, одновременно обес­печивая условия наиболее эффективно­го выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая на­бивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту водителя и пас­сажиров в аварийных ситуациях. Внима­ние: Не допускается применение ника­ких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подуш­ку или спинку сиденья! Выбор положения сиденья также оказы-
вает влияние на безопасность сидяще­го в нем человека. Например, при чрез­мерном смещении переднего сиденья вперед возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасыва­ния через ветровое стекло при лобовом столкновении. Смещение водительско­го сиденья назад сказывается на удоб­стве пользования органами управления во время вождения.
Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безо­пасности, – чем больше спинка отклоне­на назад, тем выше вероятность про­скальзывания тела сидящего под пояс­ную секцию ремня при сильном лобо­вом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Рекомендуется ус­танавливать угол наклона спинки 25-30" от вертикального положения. Зафиксируйте переднее сиденье в мак­симально удаленном (удобном для осу­ществления управления автомобилем) от рулевого колеса/панели приборов поло­жении, спинку приведите в вертикальное положение.
Важными элементами системы безопас­ности являются подголовники. Они пре­дотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при уда­ре сзади. Необходимо пред каждой по­ездкой проверять регулировку подголов­ников (см. ниже)
Регулировка сидений должна произво­диться до начала движения. После окон­чания регулировки следует убедиться в надежности фиксации спинки и всей сборки сиденья.
Подголовники
Внимание: Подголовники являются до­полнительным средством обеспечения безопасности при ДТП, никогда не сни­майте их при совершении поездки! Они рассчитаны на совместное действие с ремнями безопасности, – не забудьте пристегнуть ремни!
Регулировка
Внимание: Регулировка подголовников должна производиться в обязательном порядке! Только правильно установлен­ные подголовники обеспечивают адек­ватную защиту от возможного повреж­дения шейных позвонков при ударе сза­ди!
Подголовник должен быть отрегулиро­ван по высоте так. чтобы его централь­ная часть находилась на одном уровне с глазами/верхним краем ушной ракови­ны сидящего (см. иллюстрацию 12.1), – если добиться выполнения данного условия не удается, подголовник следу­ет установить в крайнее верхнее (для людей с высоким ростом) или в край­нее нижнее (для людей низкого роста) положение.
Для регулировки подголовников пере-
11.1 На моделях, отвечающих стандар­там ISOFIX, боковые места заднего сиденья оборудованы специальными скобами для фиксации детских сидений
чить вероятность травмирования при аварии.
Не располагайте никакие предметы меж­ду своим телом и передней подушкой безопасности.
Перевозка твердых или острых предме­тов на коленях, равно как управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травм.
С целью предотвращения риска несанк­ционированного срабатывания фрон­тальных подушек безопасности старай­тесь не прижимать руки к местам рас­положения их модулей на панели при­боров и в ступице рулевого колеса.
11 Перевозка детей_
Внимание: Анатомические особеннос­ти строения детского организма опре­деляют повышенный по сравнению со взрослыми риск получения ими травм при срабатывании подушек безопасно­сти!
С целью обеспечения безопасности пе­ревозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специ­альными детскими сиденьями и сред­ствами фиксации, сопрягаемыми со штатными ремнями безопасности авто­мобиля. Подробные инструкции по раз­мещению и установке детских сидений должны прилагаться к ним, – в случае необходимости обращайтесь за консуль­тациями в официальные представитель­ства компании Opel. При установке дет­ского сиденья строго следуйте указани­ям, приведенным в прилагаемой к изде­лию инструкции.
Перечень рекомендованных к использо­ванию компанией Opel специальных дет­ских сидений и способы их размещения в автомобиле оговорены в Специфика­циях в начале главы. Будьте вниматель­ны, удостоверьтесь, что приобретаемое изделие подходит как для Вашего ре­бенка, так и для установки на Ваш авто­мобиль.
Часть В: Элементы систем безопасности



12.2 Регулировка подголовников передних и задних боковых мест
12.3 Регулировка подголовника центрального места заднего многомес­тного сиденья
12.1 Правильная регулировка подго-


дних и задних боковых мест необходи­мо нажать кнопку (см. иллюстрацию 12.2) на боковой стороне подголовника и вручную переместить его вверх или вниз на требуемую величину. При некоторых вариантах исполнения центральное место заднего многомест­ного сиденья также оборудовано подго­ловником. Для регулировки подголовни­ка центрального места заднего много­местного сиденья необходимо просто вытянуть его вверх или удерживая фик­саторы подголовника в нажатом поло­жении опустить его вниз (см. иллюст­рацию 12.3) .
Снятие
Для снятия необходимо, удерживая в нажатом положении фиксаторы подго­ловника, потянуть последний вверх и высвободить его из направляющих (см. иллюстрацию 12.4). Замечание: Фик­саторы подголовников заднего много­местного сиденья расположены с тыль­ной стороны.
Подголовник центрального места задне­го многоместного сиденья встроен в сборку сиденья и снятию не подлежит. Когда подголовник не используется, его необходимо перевести в крайнее ниж­нее положение.
Установка
Для установки, необходимо заправить стержни подголовника в приемные гнез­да спинки сиденья и, прижимая их с не­большим усилием, опустить подголовник вниз.
Активные подголовники передних сидений
Внимание: Правильность регулировки значительно повышает эффективность действия подголовников, • обязательно отрегулируйте активные подголовники, как указано выше! Никогда не привязы­вайте и не навешивайте что-либо на стержни подголовников! Активные подголовники (при соответ­ствующей комплектации) уменьшают
12.4 Снятие подголовников
12.5 Обозначение активных подголов­ников
вероятность и тяжесть травмирования шеи при ударе автомобиля сзади. Об установке на передние сиденья актив­ных подголовников информирует над­пись -ACTIVE- (см. иллюстрацию 12.5) на направляющих втулках сидений. В момент удара активный подголовник перемещается вперед под воздействи­ем силы инерции тела пассажира на спинку сиденья и способствует умень­шению динамического отклонения голо­вы назад, снижая нагрузку на шейные позвонки. Затем подголовник возвраща­ется в исходное положение. Активные подголовники особенно эф­фективны при столкновениях на низких и средних скоростях движения, на кото­рые (как свидетельствует статистика) приходится большая часть случаев трав­мирования шеи водителя и пассажира.
Передние сиденья
Внимание: Регулировка положения си­дений должна производиться только на неподвижно стоящем автомобиле!
Регулировка
Для перемещения переднего сиденья в продольном направлении, потяните вверх расположенную под передним краем подушки скобу снятия блокировки, затем сдвиньте сборку сиденья в нужное по­ложение и отпустите скобу (см. иллю­страцию 12.6). Для проверки надежно­сти фиксации сиденья в новом положе­нии попробуйте его сдвинуть. Регулировка угла наклона спинки сиде­нья производится при помощи располо­женной с наружной боковой поверхнос­ти спинки поворотной рукоятки (см.

12.6 Регулировка положения сборки переднего сиденья в продольном направлении
иллюстрацию 12.7). Замечание: При
выполнении регулировки необходимо убрать вес тела со спинки сиденья. При соответствующей комплектации может быть отрегулировано положение подушки переднего сиденья. Высота подушки регулируется качательными движениями рычага (см. иллюстрацию 12.8), расположенного с наружной бо­ковой стороны подушки (вверх – для уве­личения, вниз – для уменьшения высо­ты). Для регулировки угла наклона по­душки необходимо оттянуть вверх рычаг (см. иллюстрацию 12.9), расположен­ный под сиденьем с внутренней сторо­ны, и путем переноса веса тела придать подушке необходимый угол наклона. На некоторых моделях конструкция спин­ки водительского сиденья позволяет так­же производить регулировку положения ее поясничной части. Регулировка осу­ществляется с помощью вращающейся рукоятки, расположенной на боковой по­верхности спинки сиденья, с внутренней стороны последнего (см. иллюстрацию
12.10).

Связанные статьи:
No related posts

This entry was posted on Суббота, августа 17, 2019 at 9:13 дп and is filed under Руководства, Руководство по эксплуатации Opel Astra H. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Август 2019
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 89187 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24