Руководство по эксплуатации Opel Astra H. Часть 3

ко с умеренными скоростями, по крат­чайшему маршруту и с соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ус­корений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину. Модели, оборудованные автомати­ческой трансмиссией (AT), могут бук­сироваться на всех четырех колесах пе­редним ходом со скоростью, не превы­шающей 80 км/ч и на расстояние не бо­лее 100 км. Внимание: Несоблюдение оговоренных ограничений может приве­сти к выходу из строя трансмиссии! Если необходимо превысить эти показатели, а так же в случае неисправности AT, бук­сировка допускается только с отрывом ведущих (передних) колес от земли! Внимание: Буксировка автомобилей, оборудованных коробкой передач Easytronic, запрещается, если при преры-
вании электропитания автоматическое сцепление было выключено вручную, -обратитесь за помощью в специализи­рованные службы, занимающиеся эваку­ацией автомобилей (желательно к парт­нерам компании Opel)! В случае, когда помощь в буксировке понадобилась другому транспортному средству, буксировочный рым вворачи­вается в гнездо на заднем бампере -требования к установке рыма такие же, как и при установке его спереди. При трогании с места и переключении передач водитель буксирующего транс­портного средства должен уделять осо­бое внимание плавности отпускания сцепления. Водитель буксируемого транспортного средства должен старать­ся постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на него колесами (по этим при­чинам использование жесткой штанги
предпочтительнее). Внимание: Чрез­мерно высокое тяговое усилие может привести к повреждению автомобилей!
Буксировка с целью запуска двигателя
Запуск двигателя моделей, рассматрива­емых в данном Руководстве, методом бук­сировки или толкания не представляет­ся возможным. Автомобили оборудова­ны каталитическим преобразователем выхлопных газов – запуск двигателя бук­сировкой или толканием может привес­ти к выходу его из строя. Кроме того, на моделях, оборудованных системой Open&Start, при разряженной аккумуля­торной батарее невозможно снять бло­кировку рулевого колеса. В случае необ­ходимости используйте вспомогательный источник питания (см. ниже).
Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Использование вспомогательного источ­ника питания поможет произвести запуск двигателя а экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устра­нить причину подсадки батареи, наибо­лее типичными являются:
a) Проведение неоднократных бе­зуспешных попыток запуска двигате­ля, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушённом двигателе;
b) Нарушение исправности функци­онирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень гене­ратора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор).
c) Неисправность собственно акку­муляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок служ­бы аккумулятора).
В качестве вспомогательного источника питания может быть использована толь­ко аккумуляторная батарея другого транспортного средства. Внимание: Для запуска двигателя могут применяться только 12-вольтные батареи! При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некото­рых особых мер предосторожности:
a) Проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
b) С обеих батарей снимите венти­ляционные крышки и прикройте отвер­стия ветошью, – не допускайте куре­ния или использования открытого огня вблизи аккумуляторных батарей;
c) Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удосто-
верьтесь, что зажигание на обоих ав­томобилях выключено; б) Проследите, чтобы все потреби­тели электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочи­стители и т.п.) также были выключе­ны;
е) Используйте пусковые провода только достаточного поперечного се­чения (не менее 16 мм2для бензино­вых моделей, для дизельных двигате­лей – 25 мм1) с изолированными клеммными зажимами; 1) Наденьте защитные перчатки и очки, следите чтобы электролит не попал на кожу, одежду или лакокрасоч­ное покрытие;
д) Подсоединение клемм должно производиться строго в определенном порядк. .’см. иллюстрацию 13) Вни­мание: Не подключайте кабель к от­рицательному полюсу разряженного аккумулятора! Точка подключения -массы- должна находиться как мож­но дальше от аккумулятора!; п) Удостоверьтесь, что пусковые провода не соприкасаются с движу­щимися компонентами (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.) в двигательных отсеках обоих автомо­билей;
i) Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение
«Р» (AT);
j) Запустите двигатель автомобиля, от батареи которого производится за­пуск, и дайте ему поработать несколь­ко минут, затем установите постоян­ные обороты двигателя – примерно 2000 в минуту.

13 Порядок подключения соединитель­ных проводов при осуществлении запуска двигателя от вспомогательного источника питания (отсоединение проводов производится в обратном порядке), – обратите внимание, что на аварийном автомобиле отрицательный провод подсоединяется не к клемме батареи, а к массе силового агрегата
Выполните стандартную процедуру за­пуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах при­мерно на 3 минуты. Включите фары, обо­греватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. Замечание: Включение вспомогательных потребителей электро­энергии производится с целью предот­вращения скачков напряжения в момент отсоединения электропроводки. По за­вершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии. Внима­ние: Не допускайте контакта клемм по­ложительного заряда с клеммами отри­цательного заряда или с кузовом авто­мобиля!
10 Автомобильные химикалии, масла и смазки
Автомобильные химикалии, масла и смазки
В продажу поступает множество хими-калиев. масел и смазок, необходимых в ходе выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля. Сюда входит широкий спектр продук­тов химической и нефтедобывающей промышленности – от чистящих соста­вов и растворителей, до масел, смазок и аэрозолей для защиты резиновых и пластмассовых компонентов автомоби­ля.
Очистители
Очиститель для систем впрыска и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей оставляет после себя смазывающую пленку сухо­го типа, которая не затвердевает и не засмаливается с течением времени. Именно ввиду образования такой плен­ки данные очистители не рекомендует­ся использовать для промывки электри­ческих компонентов. Очиститель для тормозных систем применяется для удаления следов смаз­ки и тормозной жидкости с поверхнос­тей компонентов тормозной системы, где абсолютная чистота является первосте­пенным условием эффективности функ­ционирования. Очиститель не оставляет никаких следов и во многих случаях уст­раняет визг тормозных механизмов, вы­зываемый загрязнением их компонентов. Очиститель для электрических ком­понентов способствует устранению окисных пленок, следов коррозии и на­гара с контактных поверхностей без на­рушения электропроводности. Также может использоваться для чистки све­чей зажигания, жиклеров, регуляторов напряжения и прочих узлов, где жела­тельной является полная очистка от мас­ла и жира.
Влагопоглотители служат для удаления воды и влаги с поверхностей таких элек­трических компонентов как генератор, регулятор напряжения, монтажный блок предохранителей, электрические разъе­мы и т.п. Влагопоглотители обычно яв­ляются нетокопроводящими. не вызыва­ющими коррозию и неогнеопасными. Обезжириватели представляют собой суперсильнодействующие растворите­ли и служат для удаления следов смаз­ки с наружных поверхностей двигателя и компонентов шасси. Выпускаются в виде аэрозолей или наносятся кистью или щеткой и, в зависимости от типа, смываются либо водой, либо раствори­телем же.
вы для смазки внутренних компонентов двигателя. Обычно содержат широкий спектр различного рода присадок, слу­жащих для предотвращения пенообра-зования и коррозии. Двигательные мас­ла выпускаются различной степени вяз­кости, каждой степени вязкости присво­ен свой код – от 0 до 80 (система стан­дартов SAE). Необходимость примене­ния масла того или иного сорта обычно определяется климатическими услови­ями и требованиями конкретного дви­гателя (см. Главу 1). Жидкие (легкие) масла обычно применяются в условиях холодного климата и при незначитель­ных нагрузках на двигатель. Тяжелые (вязкие) масла используются в жарких условиях и при повышенных нагрузках на двигатель. Всесезонные масла обла­дают характеристиками как легких, так и тяжелых масел и обычно имеют обозна­чения от 5W-20 до 20W-50.
ного ответа на них, к сожалению, нет. Современные масла включают в свой состав различные присадки, улучшающие их свойства. При совместном использо­вании масел различных сортов эти при­садки могут вступать между собой в хи­мические реакции, образовывать абра­зивный осадок и/или изменять свойства масел, что может привести к непредви­денным последствиям и выходу двига­теля из строя. Каждая фирма произво­дит товарные масла, добавляя к масля­ной основе присадки, химический состав которых держится в секрете. Поэтому много качественных масел одинакового назначения, но по технологиям различ­ных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качества. Мас­ла разных фирм взаимозаменяемы, о возможности использования таких масел часто указывают разработчики двигате­лей. Но это не значит, что их можно сме­шивать. Классификация API и специфи­кация АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабора­торные, стендовые – двигательные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) разработчики могут вво­дить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этим класси­фикациям.
Качества двигательных масел
Всесезонные масла являются сравни­тельно недорогими маслами со следу­ющими качествами:
Круглогодичное использование в зонах умеренного климата; Превосходные моющие свойства; Хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;
Высокая стабильность первоначаль­ных свойств в течение длительного времени.
Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами име­ют, кроме того, дополнительные досто­инства:
Возможность круглогодичного ис­пользования почти при всех возмож­ных температурах наружного возду­ха;
Малые потери мощности двигателя на трение;
Облегчение холодного запуска дви­гателя – даже при очень низких тем­пературах.
Замечание: Сезонные масла вслед­ствие присущих им специфических вяз­костно-температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэто­му эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.
Присадки к двигательным маслам
Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к двига­тельным маслам.
Смешивание масел
Этот и подобные ему вопросы интере­суют многих автолюбителей. Однознач-
Внимание: Никогда не доливайте мас­ло другой модификации, если Вы не име­ете абсолютно точной информации о совместимости этих масел! То же относится к смешиванию мине­ральных или синтетических масел (даже одной фирмы). Масла одной фирмы можно смешивать только в том случае, если на это дает рекомендации фирма производитель масла и за что она несет ответственность. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество, и длительное использование данных смесей недопус­тимо, так как в результате этого может •застучать» двигатель. На сегодняшний день среди некоторых автолюбителей все еще бытует мнение о том, что дизельный двигатель «съест» все. Но время ниэкооборотистых дизе­лей начала и середины прошлого века, которые не предъявляли относительно высоких требований к качеству масла, давно прошло. Попытки залить в совре­менный дизельный двигатель масло, ка­чество которого не соответствует тре­бованиям конкретной марки двигателя, неминуемо приведут к выходу его из строя.
Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высокока­чественное масло одной марки (по клас­сификации), для долива в систему иметь в автомобиле небольшое количество соответствующего масла в плотной, гер­метично закрытой таре. Двигатель за это отблагодарит надежной работой. Не по-
Смазывающие жидкости
Двигательные масла представляют собой специально разработанные соста-
Введение
купайте масло с рук. так как упаковку легко подделать!
Трансмиссионное масло разработано для применения в дифференциалах, ко­робках передач, и прочих узлах, где тре­буется устойчивость к воздействию вы­соких температур.
Смазка для компонентов шасси и подшипников колес представляет со­бой густую смазку, применяемую в уз­лах, подверженных повышенным нагруз­кам и трению, таким как подшипники колес, шаровые опоры подвески, наконеч­ники рулевых тяг и карданные шарни­ры.
Высокотемпературная смаяка для подшипников колес способна проти­востоять воздействию высоких темпера­тур, возникающих в подшипниках колес автомобилей, оборудованных дисковыми тормозными механизмами. Обычно со­держит дисульфид молибдена, являю­щийся смазывающим веществом сухого типа.
Белая смазка (циатим) представляет собой густую смазку, наносимую на кон­тактирующие между собой металличес­кие поверхности в местах, где имеются проблемы с повышенным увлажнением. Остается мягкой как при низких, так и при высоких температурах, не вымыва­ется и не разжижается водой. Сборочная смазка представляет собой специальную смазку, для применения в условиях высоких давлений, обычно со­держит молибден и используется для смазывания узлов, подверженных повы­шенным нагрузкам (таким как коренные и шатунные подшипники и рабочие вы­ступы кулачков) перед первым запуском двигателя после завершения капиталь­ного ремонта.
Силиконовые смазки применяются для защиты резиновых, пластмассовых, вини­ловых и нейлоновых компонентов. Графитовые смазки служат для при­менения там, где масло не может быть использовано в виду проблем с загряз­нением (например, в замках). Сухой гра­фит отлично смазывает металлические детали, предотвращая воздействие на них влаги, кислот и прочих агрессивных загрязнений. Смазка является электро­проводной и не нарушает контакт в та­ких узлах, как, например, замок зажига­ния.
Молибденсодержащие проникающие составы применяются для облегчения отдавания «прикипевшего» крепежа, а также для смазывания крепежа во избе­жание его коррозии в будущем. Теплопроводная смазка является не­электропроводной и служит для установ­ки электронных модулей зажигания, от которых требуется интенсивный отвод тепла.
кремния, застывает на воздухе, обеспе­чивает герметизацию, приклеивание, яв­ляется водостойким, заполняет дефекты поверхностей, остается эластичным, не сжимается и не садится, относительно легко снимается и применяется в допол­нение практически ко всем прокладкам на узлах, где температуры не превыша­ют средних значений. Анаэробный гермегик в отличие от герметика RTV может применяться не только в дополнение к прокладкам, но и для формирования таковых. Остается эластичным, устойчив к воздействию ра­створителей и хорошо заполняет не­ровности поверхностей. Основное отли­чие от герметика RTV заключается в ус­ловиях застывания. Если герметик RTV начинает застывать после попадания на воздух, то анаэробный герметик встает только в отсутствии воздуха. Это озна­чает, что застывание такого герметика происходит только после сборки компо­нентов и плотного прижимания их друг к другу.
Гврметик для труб и резьбовых со­единений применяется для герметиза­ции штуцерных соединений гидравли­ческих, пневматических и вакуумных ли­ний. Обычно изготавливается на основе тефлонового компаунда и поставляется в виде аэрозолей, наносимых наподобие краски жидкостей или в виде ленты (ФУМ).
Химикалии
Антиприхватывающий компаунд
служит для предупреждения «прикипа-ния», коррозии, заклинивания и холод­ного приваривания крепежа. Высоко­температурные антиприхватывающие герметики обычно изготавливаются на основе медьсодержащих или графито­вых смазок и используются в крепеже системы выпуска и выпускного коллек­тора.
Анаэробные прихватывающие ком­паунды служат для предотвращения самопроизвольного отдавания крепежа под воздействием вибраций и засты­вают только после установки в отсут­ствии контакта с воздухом. Прихваты­вающие компаунды средней мощнос­ти применяются для фиксации мелко­го крепежа (гаек, болтов, винтов), кото­рые подлежат регулярному отдаванию в дальнейшем. Высокомощные компа­унды обычно используются для блоки­ровки крупного крепежа, отдавание ко­торого нв производится на регулярной основе.
Присадки к маслу служат для измене­ния химических свойств масла без из­менения его вязкости с целью сниже­ния внутреннего трения в двигателе. Следует заметить, что большинство фирм-изготовителей, выпускающих мо­торные масла, предупреждают против использования каких-либо присадок к ним.
Присадки к топливу выполняют сразу
несколько функций, в зависимости от своего химического состава. Обычно содержат растворители, способствующие выводу шлаков и снятию нагара с внут­ренних поверхностей и компонентов си­стемы впрыска топлива и впускного тракта. Кроме того, применение такого рода присадок способствует удалению угольных отложений, формирующихся на стенках камер сгорания. В состав неко­торых присадок входят вещества, служа­щие для смазывания компонентов верх­ней части головки цилиндров (клапан­ного механизма, поршневых колец), дру­гие способствуют удалению конденсата со стенок топливного бака.
Прочие
Тормозная жидкость представляет со­бой специально разработанный состав, способный противостоять воздействию высоких температур и давлений, возни­кающих в тормозной системе. Не сле­дует допускать контакта тормозной жид­кости с окрашенными поверхностями автомобиля и открытыми участками тела. Тормозная жидкость ядовита. Сле­дует держать тормозную жидкость в гер­метично закрываемой таре во избежа­ние попадания в нее влаги (жидкость очень гигроскопична) и грязи. В ходе эксплуатации автомобиля тор­мозная жидкость забирает определен­ное количество воды из окружающего воздуха. Слишком большое содержание воды в тормозной жидкости может в конечном счете вызвать коррозию дета­лей рабочей тормозной системы. Кро­ме того, при этом существенно понижа­ется температура кипения тормозной жидкости.
Поэтому следует не реже одного раза в два года менять тормозную жидкость! Замечание: При очень старой тормоз­ной жидкости возможно, при большой нагрузке на рабочую тормозную систе­му, возникновение пузырьков пара в си­стеме. Это отрицательно влияет на эф­фективность работы рабочей тормозной системы и, тем самым, на безопасность движения.
Замечание: Необходимо применять только рекомендованную тормозную жидкость (DOT 4).
Клей для крепления уплотнительных полос кузовных проемов, как ясно из его названия, служит для крепления уп-лотнительных полос проемов дверей, окон и крышек багажных отделений. Может применяться для фиксации эле­ментов внутренней отделки. Антикоррозионное покрытие для дни­ща автомобиля представляет собой гуд-ронообразный состав, изготавливаемый на нефтяной основе, и служит для защит­ного покрытия металлических поверхно­стей, предотвращая их коррозию. Кроме того, выполняет функцию звукоизоляции салона.
Воски и полироли применяются для за­щиты окрашенных поверхностей от воз-
Герметики
Гермегик RTV является наиболее ши­роко применяемым прокладочным гер-метиком. Изготавливается на основе
Диагностика неисправностей
действий окружающей среды. Различно­го типа краски могут требовать исполь­зования различного типа восков и по­лиролей. В состав некоторых полиролей входят абразивные или химические при-
садки, служащие для удаления наружно­го слоя окислов (потускнения) с окра­шенных поверхностей старых автомоби­лей. В последнее время на рынке ши­роко представлены различного рода не содержащих воск полиролей, в состав
которых входит множество химических добавок, таких как полимеры или веще­ства на кремниевой основе. Такие по­лироли обычно легче наносятся и дер­жатся дольше обычных (восковых).
Диагностика неисправностей
В данном разделе предлагается наибо­лее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного сред­ства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отноше­ния к определенным компонентам или системам автомобиля, как например дви­гатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы, имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение по­иска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией опреде­ленных знаний и терпеливого, система­тического подхода к исследованию про­блемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и ста­раться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить го­рючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные при­боры.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития не­исправности и предпринять соответ­ствующие шаги по предотвращению ре­цидива. Если отказ электрооборудова­ния произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно со­стояние всех прочих контактов и элект­рических разъемов системы Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второсте­пенного компонента может являться признаком нарушения функционирова­ния более важного узла или целой сис­темы.
ет проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе 4.
Бензиновые модели, описываемые в на­стоящем Руководстве, оборудованы еди­ным модулем зажигания (см. Главу 5). Проверка исправности системы зажига­ния должна производиться с использо­ванием специального диагностического оборудования.
Главы «Органы управления и приемы эксплуатации».
2 Неисправен или не отключен иммо-билизатор двигателя.
3 Неисправен аварийный выключатель топливного насоса.
4 Топливный бак пуст, либо заправле­но некачественное топливо.
5 Засорен топливный фильтр. Повреж­дены, засорены или негерметичны топ­ливные трубопроводы, имеются дефек­ты шлангов.
6 Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправно­сти в системе управления впрыском топ­лива и зажиганием.
7 Разряжена батарея (двигатель про­ворачивается чересчур медленно).
8 Окислены клеммы батареи или ос­лабло крепление на них наконечников проводов.
9 Отсутствует сигнал от датчика зажи­гания или датчика ЕСТ. Проверьте со­стояние его электропроводки, произве­дите опрос памяти системы OBD II
10 Поврежден регулятор давления топ­лива, – проверьте остаточное давление.
11 Во впускной тракт в результате на­рушения герметичности подсасывается лишний воздух. Повреждены вакуумные трубопроводы, либо имеет место нару­шение герметичности их посадки.
12 Нарушена герметичность системы питания.
Бензиновый двигатель
13 Неисправен топливный насос, либо повреждено его реле, или перегорел предохранитель – на слух проверьте ис­правность активации насоса при вклю­чении зажигания.
14 Повреждены или чрезмерно увлаж­нены компоненты системы зажигания.
15 Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор.
16 Разрыв в цепи системы запуска.
17 Неисправность модуля зажигания.
18 Поврежден предохранитель модуля управления двигателем, неисправен ка­кой-либо из датчиков системы управле­ния двигателем.
19 Низкое давление компрессии.
20 Залипли клапаны инжекторов. Про-
1 Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
1 Имеет место коррозия клемм бата­реи или ослабло крепление на них на­конечников проводов. Проверьте состо­яние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удгшите следы коррозии.
2 Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клем­мах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функ­ционирует, батарея разряжена.
3 Трансмиссия неточно установлена в положение -Р» (AT) или на нейтральную передачу (РКПП). или не полностью вы­жато сцепление.
4 Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление прово­дов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъе­мов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5 Шестерня стартера заклинена в зуб­чатом венце маховика. На моделях, обо­рудованных РКПП, установите ее на пе­редачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестер­ни и зубчатого венца маховика.
6 Неисправно тяговое реле стартера.
7 Неисправен стартер (см. Главу 5).
8 Неисправен замок зажигания.
2 Двигатель проворачивается, но не запускается
1 Неправильно производится запуск. Действуйте в соответствии с Разделом 21
Двигатель
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы дви­гатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра (бензино­вые модели) Поэтому, во-первых, следу-
Введение
верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
6 Нарушена проходимость воздушно­го фильтра.
7 Топливо не достигает инжекторов системы впрыска. Давление топлива не соответствует требуемому значению. Поврежден регулятор давления, – про­верьте остаточное давление.
8 Повышенное давление топлива в системе питания – поврежден обратный клапан топливного насоса, либо забит или смят возвратный топливопровод к баку.
9 Нарушена установка фаз газорасп­ределения двигателя, либо регулировка клапанов (на некоторых моделях дизель­ных двигателей). Сбит момент начала подачи топлива.
10 Неисправности в системе управле­ния двигателем. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, про­изведите опрос системы OBD II.
11 Во впускной тракт в результате на­рушения герметичности подсасывается лишний воздух. Утечки в топливной си­стеме.
12 Залипли клапаны инжекторов. Про­верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
5 Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
1 Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца привод­ного диска.
2 Утеряны, либо недостаточно затяну­ты болты крепления стартера.
3 Имеет место внутренние неисправ­ности стартера. Замените стартер.
6 Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска
1 Неисправен иммобилизатор двигате­ля.
2 Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клем­мах генератора.
3 Нарушена исправность функциони­рования компонентов системы питания или электрооборудования.
4 Нарушены базовые установки моду­ля управления двигателя (ЕСМ).
5 Имеет место повреждение в систе­ме выпуска и снижения токсичности от­работавших газов.
6 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопрово­де или через вакуумные шланги.
7 Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя
Бензиновый двигатель
1 Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягива­ния крепежа, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впуск-
ном трубопроводе всех вакуумных шлан­гов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топ­ливного шланга – наличие шипящего зву­ка свидетельствует о наличии утечки. Не менее эффективно использование мыль­ного раствора для проверки.
2 Нарушена исправность функциони­рования компонентов системы питания или электрооборудования.
3 Нарушена проходимость клапана си­стемы управляемой вентиляции карте­ра (PCV).
4 Нарушена проходимость воздушно­го фильтра.
5 Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топли­ва к инжекторам.
6 Имеют место утечки через проклад­ку головки цилиндров, – измерьте комп­рессию в цилиндрах двигателя (см. Гла­ву 2).
7 Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала.
8 Неисправности в системе управле­ния двигателем.
9 Содержание СО не соответствует нормативным требованиям, – произведи­те соответствующее измерение, про­верьте обороты холостого хода.
10 Залипли клапаны инжекторов. Про­верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
Дизельный двигатель
21 Двигатель не прогрет: проверьте ис­правность функционирования системы преднакала.
22 Неисправны форсунки. Проверьте. Отдайте последовательно накидные гай­ки – при отдавании гайки неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать.
23 Неисправен топливный насос высо­кого давления (ТНВД). Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
24 На электромагнитном запорном кла­пане отсутствует напряжение. Подклю­чите к выключателю вольтметр или проб­ник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В против­ном случае следует найти обрыв элект­ропроводки и устранить его.
25 Неисправен э/м запорный клапан. Проверьте надежность крепления э/м выключателя, проверьте контакты. Вклю­чите и выключите зажигание. В выклю­чателе должен раздаться щелчок.
26 Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
а) Трубопроводы либо шланги ме­ханически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра; d) Засорен топливный фильтр. За­мените фильтрующий элемент;
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отап­ливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
Дизельный двигатель
11 Нарушено качество соединений топ­ливных трубопроводов с ТНВД и топлив­ным фильтром. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяни­те винты угловых соединений.
12 Механически повреждено или ослаб­ло крепление ТНВД. Проверьте крепле­ние.
13 Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопро­вода подачи топлива.
14 Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
a) Трубопроводы либо шланги ме­ханически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы;
b) Засорен топливный фильтр. За­мените фильтрующий элемент;
c) Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отап­ливаемый гараж, добавьте в систему бензина;
d) Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
15 Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неис­правного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
16 Неисправен ТНВД. Установите для проверки заведомо исправный ТНВД.
3 Стартер функционирует без проворачивания двигателя
1 Заклинена шестерня стартера. Сни­мите стартер (см. Главу 5) и проверьте его состояние.
2 Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца махови­ка.
4 Запуск двигателя затруднен
1 Разряжена или недостаточно заря­жена батарея (см. Раздел 1).
2 Имеет место неисправность компо­нентов системы питания или электро­оборудования (см. Главы 4 и 5).
3 В фильтре тонкой очистки дизельно­го двигателя скопился парафин. Заме­ните элемент фильтра. Заправьте зим­нее топливо, либо разбавьте бензином.
4 Неисправны свечи накаливания ди­зельного двигателя.
5 Упало компрессионное давление в цилиндрах.
Диагностика неисправностей
8 Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах
1 Изношены или загрязнены свечи за­жигания или неправильно выставлен свечной зазор.
2 Имеет место неисправность компо­нентов системы питания или электро­оборудования.
3 Заправлено некачественное топливо, либо нарушена проходимость топливного фильтра.
4 Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шлан­говые соединения.
5 Низкая или неравномерно распреде­ленная компрессия в цилиндрах.
6 Нарушена работа системы управле­ния двигателем.
7 Неисправность системы EVAP.
8 Неверная регулировка холостого хода. Проверьте TPS и лямбда-регули­ровку.
9 Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя при движении автомобиля на передаче
1 Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы пи­тания.
2 Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
3 Имеет место неисправность компо­нентов системы питания или электро­оборудования.
4 Неисправны компоненты системы снижения токсичности отработавших га­зов.
5 Низкая или неравномерно распреде­ленная компрессия в цилиндрах.
6 Неисправна система зажигания.
7 Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопрово­де или через вакуумные шланги.
10 Двигатель работает с перебоями
1 Соединения электропроводки топ­ливного насоса время от времени нару­шаются. Проверьте разъемы электро­проводки и предохранители топливного насоса, датчика MAF и реле топливного насоса.
2 Низкое качество топлива, образова­ние паровых пробок.
3 Низкое давление подачи топлива.
4 Неисправен топливный фильтр.
5 Неисправен топливный насос.
6 Неисправны инжекторы.
7 Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
8 Неисправен TPS.
9 Поврежден выпускной коллектор или приемная труба системы выпуска отра­ботавших газов (имеются утечки отра­ботавших газов).
10 Неисправность системы EVAP.
11 Залипли клапаны инжекторов. Про­верьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы.
12 Отсутствует сигнал от датчика зажи­гания или датчика ЕСТ. Проверьте со­стояние его электропроводки, произве­дите опрос памяти системы OBD II.
13 Во впускной тракт в результате на­рушения герметичности подсасывается лишний воздух.
14 Повреждены или негерметичны ва­куумные трубопроводы
15 Поврежден регулятор давления, -проверьте остаточное давление.
16 Отсутствует питание ЕСМ.


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts

This entry was posted on Пятница, августа 2, 2019 at 4:57 дп and is filed under Руководства, Руководство по эксплуатации Opel Astra H. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Август 2019
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Warning: file_put_contents(/var/www/1gsites/www/cache_files/www.w.hgoogle.ru/www.w.hgoogle.ru%2Farchive%2F2019%2F08%2F000cdc98b759cd5552ea014b09f64165%2F.html): failed to open stream: No space left on device in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24