Руководство по эксплуатации Opel Astra H. Часть 1

Astra H /Zafira В
с 2004 г. выпуска

Устройство Обслуживание Ремонт

система скидок*

Нас рекомендуют.»
Tfln . лсо 1q01 / qqiq/ fioin и Оригинальные запчасти, качественный
Тел.. 952П921/9913/6210 www.blocknwr-au1o.ni НрПпигиняп Магазин – Склал Сройис
ы. Шабопошжая. Серпуковский Вал. 35 e-mail: blockmer@fiev.iecti.ги неоригимал. магазин иклад. ыгрвии
Astra Zafira
устройство – обслуживание ремонт – эксплуатация
Звонаревский Б.У.
Руководство 207: В этом руководстве:
Модели Седан, Универсал и Хэтчбэк серии ASTRA Н, выпускаемые с 2004 г., и Универсал повышенной вместимости Zafira В, выпускае­мый с 2005 г., с рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 л и дизельными двигателя­ми 1.3, 1.7, 1.9 л., оборудованные 5- или 6-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автома­тической трансмиссией (AT), а также роботи­зированной коробкой передач Easytronic.
"Арус"
УДК 629.114.3:630.113/.116 ББК 39.33-04 344
Звонаревский Б.У.
344 Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Opel Astra H/Zafira В.
Учебное пособие. Руководство №207.— СПб.: Издательство "РОКО", 2006— 328 с: с ил.— (Серия «Арус»).
ISBN 5-89744-107-3
Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Opel Astra H/Zafira В.
Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.
Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.
В связи с тем что фирма-производитель постоянно вносит изменения в конструкцию двигателей, издательство не несет ответственности за возможные расхождения параметров Вашего двигателя с данными, представленными 8 Руководстве.
За возможные механические повреждения и полученные травмы, связанные с самостоятельным ремонтом, издательство ответственности не несет.
Издание находится под охраной авторского права.
Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме без письменного разрешения владельца авторского права.
УДК 629.114.3:630.113/. 116
ББК 39.33-04
OPEL ASTRA Н & ZAFIRA В
Сдано в набор 28.05.2006 Подписано в печать 11.09.2006 Формат бумаги 60×84 ‘/,• Бумага офс. № 1. Усл. печ. л. 41. Тираж 3000 экз. Заказ № 512 Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии СОТ Налоговая льгота – общероссийский классификатор продукции ОК-00-93, том 2; 953000 – книги, брошюры.
ISBN 589744-107-3
© ООО НПФ "РОКО", 2006
Содержание
Введение
Об этом Руководстве……………………………………………4
Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация…………..4
Идентификационные номера автомобиля………………5
Приобретение запасных частей……………………………..6
Поддомкрачивание и буксировка…………………………..7
Запуск двигателя от вспомогательного
источника питания……………………………………………….9
Автомобильные химикалии, масла и смазки………….10
Диагностика неисправностей………………………………12
Органы управления и приемы эксплуатации……21
Глава 1
Настройки и текущее осблуживание автомобиля…..91
Глава 2
Двигатель……………………………………………………….120
Глава 3
Системы охлаждения, отопления салона
и кондиционирования воздуха………………………….171
Глава 4
Системы питания, управления двигателем, выпуска
и снижения токсичности отработавших газов……..188
Глава 5
Системы электрооборудования двигателя…………..206
Глава в
Ручная коробка переключения
передач и сцепление………………………………………..224
Глава 7
Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия………..235
Глава 8
Приводные валы………………………………………………238
Глава 9
Тормозная система…………………………………………..243
Глава 10
Подвеска и рулевое управление……………………….256
Глава 11
Кузов……………………………………………………………..266
Глава 12
Бортовое электрооборудование…………………………290
Схемы электрооборудования………………………..309
Список используемых аббревиатур………………..328
Об этом Руководстве
Назначение
Данное Руководство призвано помочь владельцу автомобиля полностью рас­крыть и освоить возможности своего ав­томобиля, а так же избежать зависимос­ти от сервисных станций при проведе­нии большинства работ текущего техни­ческого обслуживания и мелкого ремон­та. Достаточно много внимания в Руко­водстве уделено диагностике неисправ­ностей узлов и систем автомобиля (в случае их отказа), а также рекомендаци­ям и практическим советам по устране­ния их причин. В Руководство включены описании процедур обязательного теку­щего обслуживания автомобиля и при­веден график их выполнения. Собран­ные и представленные в Руководстве данные позволяют владельцу транспор­тного средства определиться в том, ка­кие работы по его обслуживанию долж­ны быть проведены и когда, а также име­ет ли смысл пытаться выполнить их са­мостоятельно, или следует обратиться в представительское отделение фирмы-производителя или мастерскую автосер­виса.
Данная книга будет интересна и работ­ником не специализированных СТО, ко­торым приходится сталкиваться с обслу­живанием и ремонтом описываемых в Руководстве моделей. Основное внима­ние уделено текущему и среднему ре­монту автомобилей на основе замены
вышедших из строя узлов, агрегатов и заменяемых элементов систем.
Правила пользования Руководством
Руководство поделено на главы. Каждая глава разбита на нумерованные разде­лы. Разделы, в свою очередь, разбива­ются на подразделы и, где требуется, на под-подразделы и состоят из парагра­фов (также последовательно пронуме­рованных).
Предлагаемый вниманию читателей текст сопровождается пояснительными иллюстрациями. Каждая иллюстрация пронумерована в соответствии с номе­ром параграфа, материал которого она призвана дополнить. Например, иллюс­трация 4.6 поясняет материал парагра­фа 6 Раздела 4 текущей главы. Исклю­чением являются лишь иллюстрации, включенные в Раздел «Введение* и про­нумерованные сквозным порядком. Описание однажды упомянутых в тексте процедур обычно второй раз не повто­ряется. Вместо этого в случае необхо­димости делается ссылка на соответ­ствующий раздел (подраздел и т.д.) со­ответствующей главы, где данная проце­дура уже встречалась. Ссылки, произво­димые без упоминания номера главы, относятся к соответствующим разделам/ параграфам текущей главы. Например,
ссылка «см. Раздел 8» означает, что не­обходимо обратиться к материалам Раз­дела 8 той Главы, где данная ссылка встречается.
Ссылки на положение узла или компо­нента слева или справа по автомобилю основаны на предположении, что чита­тель находится на водительском месте лицом вперед.
Описания в данном руководстве изло­жены в простой и доступной форме. Если четко следовать приведенным в тексте и на сопроводительных иллюст­рациях рекомендациям, никаких особых трудностей при выполнении поставлен­ных задач возникнуть не должно. Следует уделять должное внимание со­блюдению технических параметров и требований, предъявляемых к моментам затягивания резьбовых соединений, све­денным в разделы Спецификаций и по­мещенным в начале каждой главы. Спе­цификациями следует руководствовать­ся при выполнении всех работ. Внутри отдельных разделов необходимые раз­меры и значения для регулировки при­водятся не всегда.
Простые операции, как, например, «от­крыть капот* или «ослабить гайки креп­ления колеса» подразумеваются как само собой разумеющиеся и также упо­минаются не всегда. Напротив, в тексте подробно описаны наиболее сложные и требующие повы­шенной аккуратности при выполнении процедуры.
Автомобили Opel Astra и Zafira – аннотация
Новая модель Opel Astra-H пришла на смену предыдущей модели Astra-G и была представлена автомобильному миру на Франкфуртском автосалоне. Ее презентация прошла весной 2004 года в Андалусии (Испания). С марта 2004 года на рынке появился 5-дверный Хэт­чбэк, осенью последовала модель с ку­зовом Универсал с более длинной ко­лесной базой, в марте 2005 года спортив­ный трехдверник Astra GTC, а в сентяб­ре 2005 года – Cabrio. Данная модель является ярким показа­телем динамики развития фирмы Opel, и позволила занять ей одно из ведущих мест среди автомобилей класса «ком­пакт». По мнению представителей фир­мы, на моделях Astra-G был успешно ре­ализован принцип обеспечения макси­мального комфорта и удобства как во­дителя, так и пассажиров. Автомобиль 3-го поколения унаследовал все лучшие черты своего предшественника. Совер­шенная эргономика водительского мес­та, широкий диапазон настроек рулевой
колонки в двух плоскостях и регулиров­ка водительского сиденья (в том числе по высоте), рычаги подрулевых переклю­чателей сенсорного типа, плюс удобное расположение кнопок управления стек­лоподъемниками, зеркалами, аудиосисте­мой и наличие бортового компьютера вызывают чувство единения с автомо­билем.
Дизайн автомобиля в целом создает настроение скорости, ощущение движе­ния и стремительности при взгляде даже на неподвижно стоящий автомобиль. Ребро жесткости в центре капота в со­четании с выразительной декоративной решеткой радиатора – это отражение мощи и динамичности в дизайне авто­мобиля. Новый Opel Astra предлагает широкий выбор опций, включая легкосп­лавные колесные диски, позволяющие придать автомобилю еще более впечат­ляющий вид.
Главным ориентиром дизайнеров при создании автомобиля была увязка ди­зайна интерьера и экстерьера. На но-
вых автомобилях по сравнению с пре­дыдущими увеличено внутреннее про­странство салона на 14 см в длину, 2 см в ширину и 4 см в высоту, что позволило обеспечить пассажирам на заднем си­денье комфорт, сравнимый с комфортом автомобилей классом выше. В июле 2005 года на рынке появился Opel Zafira-B. Платформа и подвеска Zafira заимствованы у Astra, но кузов имеет кон­струкцию Универсала Повышенной Вме­стимости. Zafira не только имеет семь расположенных в три ряда пассажирских мест, – она может быстро трансформи­роваться в просторный грузовик, благо­даря складыванию задних рядов сидений вровень с полом салона. Новые модели Opel Astra/Zafira пред­ставляют широкие возможности подчер­кивания индивидуальности каждого во­дителя не только дизайнерскими реше­ниями.
Модельный ряд традиционно отличает­ся чрезвычайной широтой спектра пред­лагаемых вниманию потребителей дви-
Введение
гателей» Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Специ­фикациях в начале Главы 2. Практичес­ки все двигатели относятся к классу ряд­ных 4-цилиндровых, 16-клапанных агре­гатов с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC) и ус­танавливаются в передней части авто­мобиля поперечно плоскости симметрии последнего. На российском рынке наи­более широко представлены модели, оборудованные бензиновыми двигателя­ми с рабочими объемами 1.4 л (90 л.с), 1.6 л (105. л.с.) и 1.8 л (125 л.с). В пос­леднее время стали появляться модели с более мощными двигателями – 2.0 л и 2.2 л (Zafira). Двигатели отвечают всем современным требованиям по содержа­нию в отработавших газах токсичных со­ставляющих. Кроме того, бензиновые модели 1.4 л и 1.6 л могут быть обору­дованы системой «Twinport», позволяю­щей снизить расход топлива при частой работе двигателя на холостых и низких оборотах, что особенно важно для город­ского цикла.
Все бензиновые модели оборудованы электронной системой впрыска топлива. Турбированные дизельные двигатели оснащены отличающейся высокой эко­номичностью системой непосредствен­ного впрыска топлива с электронным управлением и общей для всех цилинд­ров топливораспределительной магис­тралью (‘Common Rail*). Промежуточ­ный охладитель (интеркулер), повышаю­щий к.п,д. турбокомпрессора, входит в стандартную комплектацию всех дизель­ных моделей.
Для обеспечения передачи крутящего момента от двигателя к передним веду­щим колесам предусматривается уста­новка 5-, или 6-ступенчатой ручной ко­робки переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической
трансмиссии (AT), а также роботизиро­ванной коробки передач Easytronic – под­робнее см. Главы 6 и 7. Тормозная система оснащена штатным вакуумным усилителем. На большинстве моделей используются дисковые тор­мозные механизмы передних и задних колес. На моделях более ранних лет вы­пуска с малыми и средними рабочими объемами двигателя могут быть установ­лены задние тормозные механизмы ба­рабанного типа. Новинкой тормозной системы является противооткатная фун­кция – система позволяет водителю тро­гаться без помощи стояночного тормо­за. При отпускании педали тормоза, тор­мозное давление сохраняется в рабочем контуре в течение еще 1.5-2 секунд, что позволяетудержать автомобиль на мес­те. Стандартная комплектация Astra/ Zafira 3-го поколения предусматривает обязательную установку ABS. Полностью независимая передняя под­веска состоит из стоек МакФерсона и поперечных нижних рычагов. Задняя под­веска – с торсионной балкой и двумя продольными рычагами, – подробнее см. Главу 10. Создатели новой Astra предус­мотрели оригинальную опцию – систе­му, отслеживающую давление в шинах и сообщающую водителю о необходимос­ти подкачать то или иное колесо. Опци­онно на некоторые модели Универсал/ Zafira устанавливается автоматический регулятор высоты дорожного просвета задней оси.
дартное оборудование. В дополнитель­ную комплектацию могут входить голов­ные подушки безопасности. Для защи­ты от угона применена система иммо­билизации двигателя. Штатная инфор­мационно-развлекательная система обо­рудована защитным кодом. В систему активной безопасности новой Opel Astra может быть включена инте­рактивная система управления автомо­билем (Interactive Driving System -IDS). Она предназначена для компенса­ции боковых ускорений высокого уров­ня и обеспечения точного прохождения поворотов, быстрой и четкой реакции рулевого управления, уменьшения тор­мозного пути и сохранения курсовой устойчивости в случаях экстренного тор­можения и маневрирования. IDS обес­печивает безошибочный контроль над автомобилем в любой ситуации. Для некоторых моделей Opel Astra IDS до­полняется системой динамической ста­билизации (ESP+).
По желанию владельца на некоторые модели может устанавливаться система управления скоростью (темпостат). Деталь, которой дизайнеры и конструк­торы новой Opel Astra/Zafira уделили особое внимание – передние фары. По желанию автовладельца модели Astra-H могут быть оснащены биксеноновыми фарами и системой адаптивного пере­днего освещения – впервые среди ав­томобилей данного класса. Снаружи фары закрыты прозрачным полимерным колпаками.
Для автолюбителя автомобили Astra/ Zafira просты в обслуживании, расходы на содержание сведены к минимуму, а большинство узлов, требующих частого внимания, легкодоступны. При регулярном и правильном обслужи­вании автомобиль Astra/Zafira прослужит своему владельцу долгие годы, остава­ясь надежным и весьма экономичным.
Рулевое управление – реечное, с элект­рогидроусилителем, рулевой механизм расположен позади двигателя. Электро­приводной рулевой насос не требует специального обслуживания. Резервуар гидравлической жидкости встроен в на­сосную сборку, – см. Главу 10. Обе серии (Astra и Zafira) оборудуются передними и боковыми подушками бе­зопасности, устанавливаемыми как стан-
Идентификационные номера автомобиля
Усовершенствование выпускаемой про­дукции является непрерывным процес­сом любого поточного производства. При этом в автомобилестроении, за исключе­нием случаев крупных изменений конст­рукции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в ру­ководстве по эксплуатации транспортно­го средства не освещаются. Однако за­водом-изготовителем оформляются но­мерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, за­кодированная в идентификационных но­мерах автомобиля. Делая заказ на тре­буемую запасную деталь, старайтесь пре­доставить продавцу как можно болев пол-
ные сведения о своем автомобиле. Обя­зательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова/шасси и силового агрегата.
Шильда с идентификационным номером автомобиля (VIN) расположена правее переднего пассажирского сиденья, – в ковровом покрытии предусмотрен спе­циальный клапан (см. иллюстрацию 1). Замечание: На некоторых моделях V1N выбивается на шильде, закрепляемой на панели приборов автомобиля слева под ветровым стеклом, так чтобы его можно было прочитать и снаружи (см. иллюс­трацию 2).
VIN продублирован также на заводской табличке, закрепленной в проеме води-

1 Шильда с VIN расположена на панели пола в пассажирском ножном колодце, • отогните прорезанный в ковровом покрытии клапан


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts

This entry was posted on Понедельник, июля 29, 2019 at 12:48 пп and is filed under Руководства, Руководство по эксплуатации Opel Astra H. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Responses are currently closed, but you can trackback from your own site.

Comments are closed.


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Июль 2019
M T W T F S S
« Jun   Aug »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Warning: file_put_contents(): Only 0 of 63871 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/1gsites/www/end_cache.php on line 24